Как сплотить людей в корпорации: опыт Microsoft | Финансовый портал
Чем больше численность и географическое присутствие компании, тем разобщеннее становится ее коллектив. У руководителей уже нет возможности пройтись по офису, поприветствовать новичков и пообщаться с сотрудниками. Обсуждение насущных вопросов теперь проходит не на совещаниях с личным присутствием, а в режиме онлайн-конференций.
В корпорации Microsoft (где работает один из авторов статьи, а двое других авторов ее консультируют) Сатья Наделла и его команда экспериментируют с цифровыми инструментами, чтобы преодолеть расстояния между сотрудниками и офисами. Вот некоторые из практических приемов Microsoft, которые помогают наладить контакт между сотрудниками и руководителями.
Создать корпоративную социальную сеть. Чтобы Наделла и другие руководители общались с сотрудниками и знали, что их волнует, Microsoft использует сервис Yammer. На странице «Связь с генеральным директором» сотрудники могут задавать вопросы и обращаться к коллегам по целому ряду тем – от стратегии продукта до вознаграждений. Это помогает укрепить чувство общности и создает прямую связь между сотрудниками и руководством.
Microsoft мониторит вопросы в социальной сети в режиме реального времени, причем руководители высшего звена часто отвечают на вопросы лично. Таким образом руководство получает представление о проблемах и разговорах сотрудников в любой день и может вовремя среагировать. Руководители могут присоединиться к разговору и объяснить свое видение, а это крайне важное преимущество, которого не хватает в таких традиционных корпоративных методах коммуникации, как опросы. Вместо того чтобы лично присутствовать на встрече сотрудников своего офиса, руководители Microsoft могут установить прямой контакт с сотрудниками из другой части мира, подстраиваясь под любые графики.
Держать руку на пульсе. Каждый день небольшая группа сотрудников Microsoft получает опрос под названием Daily Pulse. Опрос, разработанный отделом по управлению персоналом, делает своего рода моментальный снимок того, как сотрудники относятся к компании, ее культуре и другим актуальным темам. Исследование продумано так, что его результаты легко анализировать.
Daily Pulse включает примерно 20 общих вопросов и пять специфических, отличающихся в зависимости от команды, в которой работает участник (в соответствии с требованиями высшего руководства Microsoft). Кроме того, есть меняющиеся ежемесячно вопросы, которые дают более полное представление об отношении персонала к конкретным темам. Вопросы могут быть, например, такими: «Как вы думаете, что именно изменилось в Microsoft за прошедший год?» или «Какое самое крупное изменение вы порекомендовали бы своему руководству, чтобы повысить эффективность вашей работы?». Подобная гибкость, позволяющая вовремя добавлять актуальные вопросы, обеспечивает своевременное понимание настроений сотрудников во время приобретения компаний, планирования крупных преобразований в организации.
Проводить интерактивные форумы. Каждый месяц Microsoft проводит общее собрание сотрудников, на котором обсуждаются приоритеты, прогресс и культура компании. Встреча транслируется в прямом эфире для сотрудников по всему миру, а также доступна для сотрудников в других часовых поясах. Вместе с топ-менеджментом Наделла ежемесячно рассказывает о свежих новостях и отвечает на вопросы как непосредственно из аудитории, так и со страницы «Связь с генеральным директором» в сервисе Yammer. Так он делится своими мыслями о бизнесе, отрасли и обществе.
Во время мероприятия, чтобы уловить настроения сотрудников в режиме реального времени, измеряется их уровень вовлеченности. После завершения события страница в Yammer обновляется, и появляется возможность поиска того, что происходило во время встречи, и просмотра ключевых моментов мероприятия в виде коротких роликов, которые позволяют команде выделять важные сообщения.
Сделать серию видеороликов. Наделла выступает ведущим в серии видеороликов, которые посвящены отдельным людям и командам, демонстрирующим мышление роста. Цель видео – смоделировать переход к обучающейся организации, породить диалог и мотивировать сотрудников к обсуждению своих знаний.
Охват аудитории видеороликами большой. Каждый месяц в зависимости от темы видео распространяются по электронной почте релевантным группам рассылки Microsoft. Например, в недавнем видео рассказывалось о внутреннем бизнес-инкубаторе от Microsoft Garage – проекте Ink to Code. Видео распространялось среди групп рассылки проекта Garage и тех, кто проявляет интерес к подобным темам. У Microsoft есть сотни списков рассылки по интересам людей, поэтому подобные стихийно возникающие сообщества помогают настраивать адресные сообщения. Разумеется, как и в любом проекте, поддержание вовлеченности в долгосрочной перспективе – непростая задача. Для продолжительного успеха решающее значение имеет «эволюционирующий» тематический план рассылок, способный расшевелить сотрудников, удивить их и удовлетворить их потребности.