Излишняя тревожность вредит карьере | Финансовый портал
Разум многих людей склонен к тревожности. Услышав о новой идее, такой человек первым делом думает, что реализации этой идеи помешают разные препятствия, и сразу представляет себе худший вариант развития событий. А если во время общения с коллегами или начальством у него возникает двусмысленность, он сразу же делает отрицательные выводы.
Если вы замечаете за собой те же склонности, изменить их будет достаточно трудно. Такая реакция приносит некоторые положительные результаты – например, именно благодаря ей вы проявляете старательность и внимание к другим. Однако надо научиться распознавать случаи, когда вы воспринимаете происходящее с чрезмерной тревожностью. Вот несколько проблем, причиной которых становится тревожность, и советы по их решению.
Тревожных людей беспокоит, что они не понравятся другим или что их сочтут недостаточно талантливыми. Например, если коллега не приветствует вас так же тепло, как других, и всегда спешит при общении с вами, вы решаете, что не нравитесь ему. На самом деле есть другие объяснения: он тепло общается с теми, кого знает лучше, или привык шутить, а вы производите впечатление серьезного человека. Вам кажется, что вы не нравитесь коллеге, и вы начинаете избегать его. А он думает, что это им пренебрегают и что это он не нравится вам.
Важно распознавать случаи, когда вы интерпретируете межличностное общение без убедительных доказательств. И важно понимать, что, даже если ваш коллега не испытывает к вам симпатии, отношения между вами могут быть плодотворными.
Тревожные люди особенно стремятся к успеху, поэтому ищут обратную связь, которая поможет им совершенствоваться. Однако эту обратную связь они воспринимают как катастрофу и подтверждение того, что они обречены на провал. Если это ваш случай, задумайтесь о том, что поможет вам стать более открытым для критики. Мне легче воспринимать критику, если я получаю ее от человека, чьим советам доверяю, от того, кто верит в мой профессионализм и разбавляет критику позитивными комментариями. Для меня оптимальный способ получения обратной связи – по моему запросу (так я чувствую, что контролирую ситуацию) и по электронной почте (так я могу ее обдумать без спешки).
Подумайте, как сделать особенно неприятные для вас формы обратной связи более комфортными. Например, мне тяжело выслушивать критику от новых для меня людей, но я также считаю свежий взгляд очень ценным, поэтому готова мириться с дискомфортом. Также полезно иметь заготовленные ответы на случаи, когда обратная связь вызывает сильную тревогу и вам нужно время, чтобы справиться со своей реакцией. Скажите, например: «Это ценные замечания. Позвольте мне обдумать их и составить план, который поможет реализовать ваши предложения».
Мы часто стараемся избегать ситуаций, вызывающих тревогу. А после стыдимся этого, что приводит к неясности в коммуникациях. Эта проблема проявляется в больших и малых вещах. Вам неловко ответить на письмо, и вы откладываете его на потом, производя впечатление ненадежного и неорганизованного человека. Или патологический страх полетов заставляет вас отказываться от командировок.
Лучше честно признаться, что именно вызывает у вас неуверенность. Вы не всегда встретите понимание, но прозрачность ваших действий уменьшает стресс, повышает доверие и часто воспринимается коллегами как смелость и искренность.
Если, познакомившись с новой идеей, вы первым делом оцениваете риски и причины, по которым из этой затеи ничего не получится, люди, скорее всего, знают эту вашу привычку и заранее ждут от вас негативной реакции на все новое. Даже если со временем ваше отношение к идеям меняется, ваша первоначальная реакция может деморализовывать и раздражать других.
Стоит научиться давать обратную связь так, чтобы в ней упоминались не только минусы, но и плюсы рассматриваемой идеи. Так вы начнете мыслить более системно, а выиграют от этого все. Сказать о том, что вас беспокоит, можно, но закончить лучше тоже на позитивной ноте. Другая стратегия – отложить ответ хотя бы на несколько часов, чтобы высказать обдуманное мнение.
Тревожность способна мотивировать людей самым положительным образом. Например, страх неприятия может заставлять вас работать усерднее и глубоко ценить отношения, а чувствительность, осторожность и внимательность – повышать производительность при выполнении сложных задач. Чем лучше вы понимаете, как тревожность проявляется в вашем поведении, тем лучше можете использовать ее положительные стороны и минимизировать отрицательные. Принимайте себя такими, какие вы есть. Это поможет лучше справляться со сложностями, возникающими на работе.