Готовы ли инвесторы вкладываться в IPO убыточных Lyft и Uber | Финансовый портал
На 180% Lyft и Uber увеличивают трафик на городских улицах, утверждает консультант по транспорту Брюс Шаллер. Компании заявляют, что помогают снизить загруженность дорог. В 2018 г. почти половина пользователей Lyft в США отметили, что благодаря сервису стали меньше ездить на собственных автомобилях, а еще у 22% потребность в таковых снизилась, говорится в заявке компании на IPO.
Сервисы, ставшие символом экономики совместного пользования, наоборот, отваживают людей от настоящего такого сервиса – общественного транспорта – и увеличивают дорожный трафик, говорится в исследовании Шаллера «Новая автомобильность: Lyft, Uber и будущее американских городов», вышедшем в июле 2018 г. Если бы их не было, то около 60% их нынешних пользователей «в крупных густонаселенных городах воспользовались бы общественным транспортом, велосипедом, пошли пешком или никуда не поехали»; остальные 40% поехали бы на своей машине или такси. В результате UberX (комфортные автомобили) и Lyft добавляют в расчете на одну машину 2,8 мили поездок взамен несостоявшейся поездки на одну милю на собственном автомобиле (2,8 км вместо 1 км).