Продажи фитнес-трекеров и умных часов в России выросли в разы | Финансовый портал
В России растут продажи носимых умных устройств (wearable gadgets), констатирует «Связной-Евросеть». Речь идет в первую очередь о фитнес-трекерах, умных часах и локаторах (позволяют отслеживать местоположение человека; особенно популярны детские локаторы). За прошлый год в России было продано порядка 2,5 млн таких устройств примерно на 17,2 млрд руб., подсчитала компания. Это на 200% больше, чем в 2017 г. в штуках, и на 130% – в деньгах.
Быстрее всего росли продажи фитнес-трекеров: их доля за год увеличилась с 47,5 до 52%. Россияне приобрели более 1,3 млн фитнес-трекеров на сумму 2,9 млрд руб. – их продажи в штуках выросли в 3,3 раза, следует из отчета «Связной-Евросети».
Умных часов продано 690 000 шт. – рост к 2017 г. в 2,4 раза, на них потрачено 12,9 млрд руб. Доля часов в сегменте wearable gadgets при этом упала с 34,4 до 27,6%. Продажи локаторов выросли на 240% до 474 000 шт., в деньгах это 1,3 млрд руб. Это 19% рынка носимой электроники (в 2017 г. было 16,9%).
Схожие данные у «М.видео-Эльдорадо», рассказывает ее представитель. Динамика рынка, которую приводит «Связной-Евросеть», коррелирует с продажами розницы МТС, отмечает представитель оператора Алексей Меркутов. Продажи растут почти во всех сегментах – даже умных ошейников для собак, отмечает он.
Вице-президент по продажам «Связной-Евросети» Давид Борзилов объясняет опережающие темпы роста продаж фитнес-трекеров невысокой (в сравнении с умными часами) ценой. В 2018 г. средняя стоимость умных часов снизилась на 14% до 18 600 руб., а средний фитнес-трекер, как и в 2017 г., стоил 2200 руб.
По наблюдениям «Связного», в 2018 г. доля Apple в продажах умных часов снизилась с 48,8 до 47,5%, Samsung – с 28,5 до 19,8%, Huawei – c 5,9 до 3%. Борзилов объясняет это появлением на рынке нескольких новых брендов, например Jet и Amazfit, которые заняли 9,5 и 8% рынка соответственно.
Раньше фитнес-трекеры могли измерять лишь пульс человека и количество пройденных шагов, а сейчас могут считать количество сжигаемых калорий, анализировать сон. Но те, кому нужно больше, чем оценка физического состояния, выбирают умные часы, рассуждает Борзилов.
Рост спроса на носимую электронику объясняется модой, а также маркетинговыми акциями вендоров и розничных сетей, считает Меркутов. Категория фитнес-трекеров развивается за счет расширения функционала и возможностей этих устройств, согласен представитель «М.видео-Эльдорадо».
Появившиеся на рынке Amazfit и Jet вместе заняли заметную долю рынка умных часов в штуках, добавляет собеседник «Ведомостей».
В целом темпы роста рынка носимой электроники за год практически не изменились, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: этот рост – с низкого старта. Рост спроса на фитнес-трекеры Муртазин связывает со снижением цен. Росту продаж часов способствовали промоакции, в ходе которых Huawei дарила их при покупке дорогих смартфонов, отмечает Муртазин.